Шри Матаджи Нирмала Деви
Шри Матаджи Нирмала Деви

Чакра о родине. Костромские йоги медитируют под гармошку

Оригинал статьи: www.portal-credo.ru

Община йогов существует в Костроме не первый год. Женщин среди них больше, чем мужчин. Одно время они собирались в Клубе юных моряков, а сейчас - в здании, где репетирует муниципальный симфоничес кий оркестр. Они уживаются под одной крышей, йоги уважают классику, считая, например, Баха и Моцарта просветленными людьми, получившими «реализацию».

Если при слове «йоги» вам представляются бородатые люди, безмолвно застывшие в сложных позах, я боюсь вас разочаровать: наши-то выглядят как типичные костромичи, а насчет сложных поз, или асан, говорят: возраст, мол, не тот.

Меня йоги пустили на свои занятия, попросив только, когда я буду писать, называть их просто по именам. За все время, что я у них крутился, денег за науку никто взять с меня не пытался, а один раз даже накормили.

Когда они собираются, говорят о вещах замысловатых: энергетике человека, чакрах, кундалини, подъеме энергии, слушают лекции и смотрят видеофильмы на эту тему.

Любят они сообща помедитиро вать, «почистить пространство». Однажды наши сахаджа-йоги этак «почистили пространство» возле костромского поселка Высоково, известного бойкой наркоторговлей. Они не устраивали шумных акций, наоборот, находились в это время в кустиках. А через несколько дней город ахнул: был арестован начальник ОБНОНа, человек, которому Родина доверила бороться с наркоторговцами. Наверное, это простое совпадение. Наркоторговля, однако, потом пошла на спад, и все меньше наркоманов приходилось откачивать врачам «Скорой помощи».

Порой костромские йоги сообща отдыхают на Волге, возле Пантусово, приезжая туда в шесть-семь часов утра, когда людей еще мало, и поют! Тяготеют они к бардовским песням и песням о Родине. Коломенские йоги, приезжавшие к нам в прошлом году, на концерте у каланчи распевали: «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету». Те пели под гитары, наши любят, когда йог Сергей играет на гармошке. Поют «Ой, мороз, мороз», «Маленькая страна», «Жито зелено».

Если мужчину-йога внешне в толпе не отличишь, то у женщин есть некоторые закономерности в одежде, «домостроевские» черточки: платья или юбки всегда длинные, йога в декольте и мини-юбке не встретишь. Ведь они считают, что энергетически важные места, например, грудь и ключицы, необходимо от постороннего взгляда прикрывать. Когда собирается несколько женщин-йогов, чувствуется даже некоторая фольклорность в стиле одежды. Йог Лена, например, носит красный сарафан с пуговичками в ряд. Лена объяснила, что еще дамам лучше носить шляпку с подбортни ком, чтобы защитить так называемый шестой лобный центр, важную в энергетическом плане точку.

Что едят костромские йоги? Рис индийский с овощами? Говорят, все, вплоть до мяса. (Был фестиваль йогов в Питере, когда украинские сахаджа-йоги приехали со своим салом, сдобренным чесноком, перцем и восточными пряностями. Пояснили: «Только у нас сало эволюционное. Мы эволюционируем, и оно тоже».)

При демократизме в еде йоги отвергают спиртное. В Тольятти, где одна из самых больших российских общин сахаджа-йогов, дошло до того, что работодатели даже пишут в объявлениях: «Требуются рабочие таких-то специальностей, желательно сахаджа-йоги». Потому что те не пьют и не курят!

Занимающиеся йогой искренне считают, что находятся под защитой свыше. Сергей рассказал случай, как однажды, находясь дома, он почувствовал сильное желание зажечь свечу перед портретом учителя сахаджа-йогов. Что и сделал. А потом домой вернулась жена и рассказала, как бежала на автобус, но опоздала, он уехал. А вскоре она увидела тот самый автобус смятым, попавшим в аварию.

У йога Светы сад находится в пригороде Костромы. Воровство в садах дикое, и не было, пожалуй, домика, в который не забирались. Залезли и к Свете. Украденные в соседних домах вещи воры стащили в ее дом, устроив своеобразный склад, а сами не тронули у нее ни алюминиевой раскладушки, ни кастрюль. Потом она эти вещи и раздавала соседям.

Вот так жизнь костромских сахаджа-йогов складывается уже в маленький эпос.

Сергей Антонов

«Караван интернешнл», Берлин

Выпуск # 33 от 21 августа 2002 г.

На главную